Семинар по теме «Преемственность в использовании педагогических технологий дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС»
3 апреля 2015 года в школе был проведен практико-ориентированный семинар для учителей начальных
классов, воспитателей детских садов, психологов. Со вступительным словом к участникам семинара
обратилась директор школы Аношкина Людмила Витальевна.
В пленарной части семинара выступили заместитель директора по учебно-воспитательной работе
С. А. Герасимова по теме: «Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО. Стартовая диагностика готовности
ребенка к школьному обучению», педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 7"
Курилова О.А. по теме "Психолого-педагогические проблемы при переходе дошкольника
на новую ступень образования", учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30
Тельнова Е.А. по теме "Использование проектно-исследовательской деятельности
как метода формирования социальной компетентности учащихся". Даны открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности:
Тема урока (внеурочной деятельности), класс |
Учитель |
Урок литературного чтения в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка» |
Юркова С.П., учитель начальных классов |
Урок обучения грамоте в группе предшкольной подготовки «Знакомство со звуком [ч’] буквами Чч. |
Николаенко О.В., учитель начальных классов |
Урок окружающего мира во 2 классе «Ты и твои друзья» |
Черкашина Л.Ф.. учитель начальных классов |
«Использование ТРИЗ-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС» |
Биштова Н.В., учитель начальных классов |
В/д во 2 классе «Страна мастеров» «Изготовление пасхальной открытки в технике «Айрис фолдинг» |
Рахманова Л.В., учитель ИЗО и технологии |
В/д в 4 классе «Я человек». Проект «Улицы поселка Мостовского, названные в честь великих людей» |
Михалкова А.В., учитель начальных классов |
В/д в 3 классе «Театр после уроков» Драматизация сказки «О Старике и Драконе» |
Николаенко О.В., учитель начальных классов |
В/д в 1 классе «Занимательная математика» «Решение занимательных задач» |
Провоторова Е.В., учитель информатики |
В заключительной части семинара обсуждались следующие вопросы:
- значение преемственности дошкольного и школьного обучения с введением ФГОС;
- портфолио дошкольника как метод знакомства с будущим первоклассником;
- предложения повышения эффективности преемственности.
Семинару дана высокая оценка организации и актуальности рассмотренных вопросов.
Гости выразили благодарность за теплый прием, доброжелательную атмосферу и
профессионализм владения практическими методами работы педагогов школы.