Сайт МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского

Перейти к содержимому

Главное меню

Методическая копилка

Черкашина Лариса Федоровна
Эссе "Я - учитель"

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. В нем есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Я хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, пришедшего в школу, встреча с учителем - это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное я, уверенность в будущем.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его и его мнение, строить свою работу таким образом, чтобы дети чувствовали над собой не жесткий контроль, а поддержку, - суть этической культуры учителя. Искусство обучения и воспитания не терпит высокомерия, бездушности, пустых фраз, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства. Учитель-профессионал помогает каждому ребёнку постигать жизнь, раскрывая перед ним её содержание, и вместе восходить на новый уровень развития. И конечно, в сердце современного учителя всегда должна жить любовь. Любовь к жизни, любовь к своей профессии, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучную и бессмысленную работу.
Когда хочется понять, почему я стала тем, кто я есть, всегда задумываюсь о своих корнях. Думаю, все дело в том мире, в котором я жила с детства: у меня в семье все педагоги. Моя бабушка, ее сестра и брат получили педагогическое образование. В далеком 1939 году она начала работать учителем математики, вышла замуж за моего деда, который был учителем истории и директором школы. Вся их жизнь, их мир - это любимая работа. Мои родители посвятили себя школе. В этом году моя мама отметит 50-летие своей трудовой деятельности. Мой брат и его жена - тоже педагоги. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет ни много, ни мало 215 лет. После окончания школы у меня сомнений в выборе профессии не могло быть. Пример моих родных, их вера в меня вдохновляли. Годы активной, увлекательной учебы пролетели незаметно: опыт ведущих педагогов, первые уроки на педагогической практике, работа в летних оздоровительных лагерях.
В 1993г. СОШ № 18 распахнула двери, приняв меня в свою семью. Я учитель, рядом талантливые наставники, которые верят в меня больше, чем я сама. Годы работы в этом коллективе были для меня своеобразной кузницей, где формировался и шлифовался мой талант педагога.
Постоянная неуспокоенность, поиск новых возможностей, желание видеть, как малыш превращается в ученика, лежат в основе моего интереса к профессии. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.
Учителю положено быть всегда ровным, внимательным, подтянутым. Он всегда должен входить в класс с чистой душой, какие бы ни были неприятности, какие бы ни встретились трудности в жизни, поэтому современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они ни были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. И я училась, училась у известных педагогов (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Д. Лихачёва, Л.Н. Толстого), перечитывала их литературное наследие, училась у своих коллег. Нельзя использовать чей-то опыт полностью, подражать кому-то. Педагогические образцы не должны вытеснять мысль и собственный поиск. Педагогическим ремеслом можно овладеть, подражая опытным коллегам и следуя методике. Но есть ещё талант. Талантом можно восхищаться, но заимствовать чужой талант нельзя. Постоянно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни. Я постоянно совершенствую свои методы работы и пополняю свою педагогическую копилку. За период работы в школе, я собрала большое количество уроков, презентаций, сценариев, разработок. Самые интересные материалы выложила на свою страничку, чтобы поделиться своими наработками с коллегами. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм. Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.
Я учу своих воспитанников быть исследователями. Исследовательская работа требует от ученика умения проблемно мыслить, самостоятельности, способствует воспитанию в ребёнке таланта и навыков успешного человека. Школьник, у которого есть тема для серьёзных размышлений, будет учиться самостоятельно добывать знания, создавать и анализировать собственное мировосприятие, сравнивая его с другими точками зрения. Я учитель, который не только старается раскрыть и донести до каждого ученика свой предмет, но еще и посеять семена добра в каждом детском сердце, привить любовь к окружающему миру, своей Родине и людям, окружающим нас. Научить каждого ребенка быть милосердным и сострадательным, готовым в любую минуту протянуть руку помощи не только своему другу, но и любому человеку, который в этом нуждается.
Я сознаю свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося мне человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны. Формирую в нем чувство сопричастности к судьбе Родины. Ответственность за неё формируется постепенно, и огромную роль в этом процессе играет школа - именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит, учитель, формируя личность ученика, сам должен быть примером. Учитель с большой буквы это - человек и гражданин.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки, планы…, но каждый день в школе не похож на другой. Именно эта работа даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже.
Каждый человек в жизни стремится найти свое счастье, и каждый понимает счастье по-своему. Счастливый ли я человек? Наверное, да. Я довольна жизнью, знаю, для чего живу. У меня любимая работа. Рядом со мной творческие люди, которые всегда готовы поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.
Я много лет тому назад сделала свой выбор. Я хочу сделать наш мир лучше, чище, добрее, духовно богаче. И это возможно только, посеяв семена добра в сердца наших детей. А значит, я состоялась, как учитель. И впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья, постоянного движения вперед, творчества и открытий.

Вводный урок "Наш дом - Россия"
Вводный урок Россия - наша Родина

Урок № 1: Наш дом – Россия.
1. Виды деятельности:
Работа с картой, беседа, путешествие в слово «Родина», комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации (работа в группах), творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи
2. Основные термины и понятия:
Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы.
3. Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта РФ, портреты
государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и др;
видеопрезентация из 34 слайда, мелодии гимна Российской Федерации и слайд-шоу, сделанного по картинкам и фотографиям в программе Power point.

Материалы к уроку: план урока и презентация
Лучшая методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) «Христианская семья» (4 класс, 1 год)
Лучшая методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) «Христианская семья» (4 класс, 1 год)

Лучшая методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) «Христианская семья» (4 класс, 1 год)
Тема: Христианская семья
Тип урока: по основной дидактической цели: изучение нового материала;
по способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.
Цель: формирование осознанного отношения к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека.
Задачи:
1. Сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;
2. Познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи; раскрыть сущность таинства венчания;
3. Развивать коммуникативные способности, кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

Материалы к уроку: план урока и презентация

РАЗМЕР ШРИФТА
A   A   A
Поиск
Важная информация
Обеспечение учащихся учебниками

Количество свободных мест
в 2021-2022 уч.году
1 класс - 0 мест
2 класс - 0 мест
3 класс - 4 места
4 класс - 4 места
5 класс - 2 места
6 класс - 0 мест
7 класс - 5 мест
8 класс - 0 мест
9 класс - 7 мест
10 класс - 9 мест
11 класс - 7 мест
"Горячая линия"
по противодействию коррупции
8 (861-92) 5-13-50
приемная Районного управления образованием
МО Мостовский район
8 (861-92) 6-74-06
приемная
МБОУ СОШ №18
х. Первомайского
МО Мостовский район
Полезные ссылки




Образовательные ресурсы
Календарь
Яндекс.Метрика